Поиск фильмов:

Реклама

Топ публикаций



Интернет жаждет денег

По результатам опроса ВЦИОМ, хотя бы раз в месяц Интернет посещают 38% россиян, а 23% пользуются сетью ежедневно. По оценкам социологов, регулярный пользователь Рунета — это житель Уральского или Центрального округов (48% и 45% соответственно), обеих столиц (68%) в возрасте 18−24 лет (70%), с высоким уровнем образования (57%).

Преимущественно Интернет нужен пользователям для работы или учебы (58% от общего числа пользователей). Заходят в глобальную сеть для ведения переписки 51% пользователей, а «для общения» — 39%. В числе прочих поводов — расширение кругозора и просмотр новостей (49% и 48% соответственно). Растет доля россиян, использующих сеть для того, чтобы слушать музыку, смотреть фильмы и читать книги (38%).

Однако с точки зрения бизнеса главное, что более половины российских пользователей (51%) относятся к людям с высоким материальным достатком. Именно поэтому участники интернет-рынка то и дело предпринимают попытки сделать использование контента платным.

Нынешняя модель типичного сайта — это бесплатное содержание и прибыль от рекламы. Но такая схема крупных игроков уже не устраивает. Ведь объемы рекламных денег в Рунете по сравнению с оборотами традиционных рекламоносителей относительно невелики и растут не так быстро, как хотелось бы участникам рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств РФ, объем рекламного рынка России в 2009 году составил 204 млрд руб (с НДС), и на Интернет от этой суммы пришлось всего 19 млрд руб.

Между тем, исследовательская компания Nielsen опросила более 27 тыс. онлайн пользователей в 52 странах мира, включая Россию, чтобы выяснить отношение потребителей к платному онлайн контенту и определить, какие типы потребителей уже сегодня готовы платить за доступ к сайтам. 85% опрошенных проголосовали за то, чтобы контент оставался бесплатным. Тем не менее, оказалось, что за скачивание художественных фильмов уже платили или готовы рассмотреть возможность оплаты 57% опрошенных, за музыку — 57%, за игры — 51%, за профессионально произведенное видео (включая текущие телешоу) — 50%, за журналы — 49% (газеты — 42%), за новостные интернет-ресурсы (не имеющие офлайн версий) — 36%, за социальные сети — 28%, любительское видео — 24%, за блоги — 20%.

Кстати, недавно о намерении сделать платным доступ к сайтам своих изданий заявил знаменитый инвестор Руперт Мердок. С июня дневной доступ к сайтам газет Times и Sunday Times, принадлежащих миллиардеру, будет стоить 1 фунт, недельный — 2 фунта. Бесплатно сайты смогут посещать только подписчики бумажной версии.

Отметим, что и до сих пор в Интернете хватало платного контента. Однако это всегда была узкоспециализированная информация. Например, маркетинговые исследования по различным рыночным сегментам. Мердок же собирается сделать платными именно массовые ресурсы.

Рассматривают возможность такого приработка и газеты Le Monde и The New York Times. В России о намерении сделать платной интернет-версию заявлял журнал «Эксперт». Правда, в момент написания этого текста свежий номер «Эксперта» на сайте благополучно читался бесплатно. Впрочем, если опыт Мердока окажется удачным, за последователями в РФ дело не станет.

Тем временем бесплатные библиотеки в Рунете все сильнее вытесняются платными. На очереди — фильмы и музыка. С подачи сайта по продаже лицензионных фильмов video.ru платное лицензионное видео появится в социальных сетях «ВКонтакте», «Мой мир@Mail.ru» и «Мир тесен».

На музыкальном же фронте наблюдается активное наступление Российского авторского общества. Это некоммерческое партнерство настолько непримиримо, что иногда ему даже приходится оправдываться за свои действия — как, например, это было в истории с фронтовыми песнями, которые, как оказалось, нельзя петь бесплатно.

Однако период «монетизации» Интернета обещает быть медленным. Ведь для того, чтобы кардинально изменить порядки, сложившиеся на пространстве Рунета, могут потребоваться годы.



Игорь Чубаха


Информация
 
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

 
 

Теги